ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ["Ctrl"+"+"]["Ctrl"+"-"] [Сброс]

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Новопокровская средняя школа им. Н.А. Евсюкова Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Меню сайта
Вне урока
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Февраль » 28 » Справка об итогах проведения недели русского языка и литературы в 2019-2020уч. г.
09:06
Справка об итогах проведения недели русского языка и литературы в 2019-2020уч. г.
Справка об итогах проведения 
недели русского языка и литературы в 2019-2020уч. г.
       В соответствии  с планом работы школы в период с  19 по 27 февраля  была проведена неделя русского языка и литературы. предметов гуманитарного цикла. Руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Литовкиной В.А. совместно с учителями-предметниками был составлен план проведения предметной недели. К участию в проведении недели русского языка и литературы  были привлечены обучающиеся 5- 11 классов.
Цель проведения:
  • развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся;
  • развитие познавательного интереса к таким предметам, как  русский  язык, литература через внеурочные формы работы;
  • воспитание у учащихся языковой культуры, чувства патриотизма, взаимовыручки, ответственности;
  • развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умение самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи;
  • формирование умения работать в коллективных мероприятиях;
  • развитие поисковой деятельности.
          В рамках предметной недели  были проведены следующие мероприятия:
№ п/п Мероприятие Класс Дата Ответственный учитель
1 Конкурс «Самый грамотный» по двум  группам:
1) 5-6 класс; 2) 7-9 класс;
5 - 9 19. 02. Литовкина В.А., Байгабелова Н.З.
2 К Международному дню родного языка:
- урок родного русского языка:
«Язык – живая душа народа»
 (3, 5 классы);
«Я люблю свой родной язык»
 (6,8 классы);
«Язык – наше богатство»
 (7,9 классы);
- конкурс рисунков по фразеологизмам.
 
5 - 9  
21.02.



21.02.-25.02.
 

Байгабелова Н.З.,
Совощенко Т. В.,
Литовкина В.А.
3 Литературная гостиная «Афганистан кровоточит в моей душе» 5 - 9 25.02. Совощенко Т. В.
4 Конкурс чтецов, посвящённый 75- летию  победы советского народа в Великой Отечественной войне:
-конкурс стихотворений;
-конкурс «Живая классика».
5 - 9 26.02. Байгабелова Н.З.,
 
5  Кинофильм о войне режиссёра
А. Галибина «Сестрёнка»:

-презентация «История создания фильма. Актёры и роли»;
-просмотр фильма;
-викторина по фильму (5-6 кл.);
-создание письменного отзыва о фильме (7-9 кл.).
5-9 27. 02. Литовкина В.А.
  Оформление плана недели,  стендов с наглядными материалами, написание справки по итогам мероприятий   В течение недели до 28.02.. Литовкина В.А.
           Намеченный план недели выполнен полностью, в его реализации приняли участие все учителя русского языка и литературы. Они провели интересные и познавательные мероприятия.  Обучающиеся приняли в них активное участие,  проявив  свой творческий потенциал.
Итоги мероприятий  и результаты конкурсов:
1. В конкурсе «Самый грамотный» приняли участие 16 учащихся.  Призёрами   стали Клюндт Е. (9 кл.) и Джапасова А.  (6 кл.) – 2 место;  Гайнуллин Д. (9 кл.) и Тебенко Н. (5 кл.) – 3 место.
2. Тематические уроки родного языка были посвящены богатству русского языка, его выразительности, истории возникновения и развития, интересным фактам и  носили познавательно – развлекательный характер. В них были задействованы все обучающиеся 5-9 классов.
3. В конкурсе рисунков по фразеологизмам  приняли участие 20 учащихся:
1-ое место –Торина В. (8 кл.), Исингазина  А. (8 кл.), Булатова Л. (7 кл.), Джапасова А.
 (6 кл.)
2-ое место – Клюндт Е (9 кл.), Калугина Е. (9 кл.), Нигматулина К. (7 кл.), Исингазина К. (6 кл.)
3-е место – Мефодьев К. (9 кл.), Нефёдова Э. (6 кл.), Булатова К. (5 кл.).

4. Литературная гостиная «Афганистан кровоточит в моей душе» была подготовлена силами учащихся 6 и 8 классов под руководством Совощенко Т.В. Мероприятие проведено на высоком уровне, отличалось эмоциональностью, было проникнуто духом патриотизма, чему способствовал использованный богатый материал: песни афганской тематики, документальный фильм, кинофрагменты, стендовый материал из школьного музея о земляках – афганцах, письма выпускника школы, погибшего на этой войне; глубокое знание материала педагогом и его эмоциональное, проникновенное  преподнесение.

  5. Конкурс чтецов был посвящён юбилейной дате – 75-летию со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. В мероприятии были совмещены два конкурса: на лучшее прочтение стихотворения  и лучшее прочтение прозаического отрывка («Живая классика»). Все прочитанные стихотворения и отрывки были логично включены педагогом Байгабеловой Н.З. в хорошо продуманный сценарий, сопровождались рассказами  об авторах, наглядностью и записями музыкальных произведений. Мероприятие способствовало развитию творческих способностей обучающихся и было направлено на воспитание патриотизма, интереса к истории своей страны, на сохранение памяти о том времени.

Итоги конкурсов:
«Живая классика»
2 место - Тебенко Н. (5 кл.) отрывок из рассказа И. Турчина «Крайний случай» -7 баллов; участники инсценировки по повести В. Катаева «Сын полка»: Уракова А., Зелюкова С., Исингазина К.- учащиеся 6 класса - 7 баллов;
3 место – Гайнуллин Д. (9 кл.) отрывок из повести Б. Васильева «В списках не значился» -5 баллов.
Другие участники конкурса: Клюндт Е. (9 кл.) отрывок из рассказа А. Толстого «Русский характер», Торина В.(8 кл.)отрывок из повести В. Козлова «Железный крест», Вибе М. (7 кл.)отрывок из книги С. Алексиевич «Последние свидетели» не смогли набрать достаточного для определения призового места количества баллов.
Конкурс стихотворений
1 место – Мусаева А. (6 кл.);
2 место - Турсунбаева А.(7 кл.), Якшикаева В. (7 кл.), Зелюков Д. (5 кл.);
3 место – Исингазина А. (8 кл.)

6. На расширение представлений учащихся о Великой Отечественной войне, на понимание правды о войне, на формирование таких качеств личности, как толерантность, отзывчивость, доброта, на развитие интереса к киноискусству  было направлено и заключительное мероприятие предметной недели - просмотр  кинофильма о войне режиссёра А. Галибина «Сестрёнка». Просмотр фильма предварялся небольшой презентацией, подготовленной педагогом Литовкиной В.А., об истории его создания, об  актерах, о башкирском писателе Мустае Кариме и о его повести для детей  «Радость нашего дома»,  положенной в основу сценария к этому фильму. Во время просмотра фильма на лицах всех зрителей были ярко выражены два чувства – улыбка и слёзы, все зрители пришли к общему мнению:  этот фильм – кладезь добра, значит, время потрачено не напрасно. Для вовлечения каждого обучающегося в процесс сопереживания  было предложено ответить  на вопросы викторины  по фильму (5-6 кл.) и создать  письменное монологическое высказывание (отзыв) о фильме (7-9 кл.).
       В течение предметной недели оформлялся разнообразный стендовый материал (объявление о предстоящих мероприятиях, листовки к Международному дню родного языка, памятки «Говори правильно», «Пиши правильно», афиша к фильму и материал о его создателях, высказывания писателей о русском языке, стенд с рисунками по фразеологизмам).
       Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы о том, что применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности обучения. Кроме того, использование  таких форм работы способствует
воспитанию необходимых нравственных качеств подрастающего поколения.

                         
                      
                     

                      
Просмотров: 95 | Добавил: opera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
ресурсы интернета
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4